среда, 7 сентября 2011 г.

Глава 1 (пеервод. часть 2, стр. 3-4)

(идем дальше, друзья. Еще две странички)

Я ответил Тони, что он ничего не понимает, ведь этот матч мог быть последним моим шансом выиграть Уимблдон. Я прекрасно знаю, как коротка карьера профессионального спортсмена. Мысль о том, что я упустил возможность всей своей жизни, была невыносимой. Я знаю, что не смогу быть таким же счастливым после окончания карьеры, поэтому должен выложиться на все сто сейчас, пока все еще играю. На счету каждый момент – вот почему я всегда тренируюсь на пределе. Но есть моменты особенно важные, и один из них я провалил в 2007 году. Случай, который может никогда не повториться вновь. Всего два-три очка там или здесь – будь я хоть немного более сосредоточенным, все могло сложиться иначе. Потому что победа в теннисе зависит от малейшего преимущества. Я проиграл Федереру последний пятый сет со счетом 6-2, но если бы я сохранил хоть на каплю больше здавомыслия, когда счет был еще 4-2 или даже 5-2, если бы сумел выиграть очки на его подаче в начале сета (вместо того, чтобы просто тянуть время) или если бы я играл так, будто это был первый сет, а не последний, я мог победить.
Не существовало слов, которые могли бы утешить мое горе в тот день. Но в конечном итоге, дядя Тони оказался прав. В моей жизни случился еще один Уимблдон. Вот он я, снова здесь всего год спустя. И теперь я усвоил урок, полученный 12 месяцев назад. Все, что угодно может помешать мне выиграть, все, но только не моя голова. Я верил в победу, и это было верным признаком того, что я на нее способен.
Вечером накануне игры мы все собрались за ужином в доме, который всегда арендуем на время турнира (прямо через дорогу от All English Club). Семья, друзья и члены моей команды сидели за одним столом, но никто не смел заговорить о предстоящем матче. Я не запрещал поднимать эту тему, но все и так понимали – что бы я сейчас ни сказал, в моей голове уже началась игра, и самое лучшее – это оставить меня в покое. Я готовил еду, как и во многие другие вечера перед Уимблдоном. Мне нравится сам процесс, и семья уверена, что это помогает расслабиться. Еще один способ утихомирить беспокойный разум. В тот вечер я жарил на гриле рыбу и подавал ее с пастой и креветками. После ужина мы с дядями Тони и Рафаэлем играли в дартс. Играли так, будто это был самый обычный семейный вечер дома в Манакоре – городке, расположенном на испанском острове Майорка, где я до сих пор живу. Я выиграл, а дядя Рафаэль заявил, что поддавался, чтобы подбодрить меня перед финальным матчем, но я ему не поверил. Для меня жизненно важно выигрывать во всем, что я делаю. Любые шутки на этот счет неуместны. В четверть первого я лег в постель, но заснуть не мог. То, о чем мы избегали говорить весь вечер, поглотило мой рассудок. Я всю ночь смотрел какие-то фильмы и смог задремать только к четырем утра. А в девать уже проснулся. Мне не помешало бы поспать еще пару часов, но в этом не было необходимости – я чувствовал себя свежим и отдохнувшим. Мой физиотерапевт Рафаэль Маймо, который всегда рядом, сказал, что не важно, сколько я спал – все равно волнение и адреналин поддержат мой драйв, как бы долго ни длился матч.
Я съел свой обычный завтрак: хлопья, апельсиновый сок, шоколадное молоко (я никогда не пью кофе по утрам) и свое любимое домашнее блюдо – хлеб посыпанный солью и сбрызнутый оливковым маслом. Я чувствовал себя превосходно, а для игры в теннис это исключительно важно. Когда просыпаешься утром, самым обычным утром, то бывает, чувствуешь себя сильным, здоровым, энергичным. В иные дни – подавленным и уязвимым. В то утро я был как взведенный курок – живой, исполненный сил и решимости.

(продолжение следует...)

Комментариев нет:

Отправить комментарий