вторник, 6 сентября 2011 г.

Глава 1 (перевод. часть 1, стр. 1-2)


Глава 1
Тишина Центрального Корта

Тишина – вот, что обрушивается на тебя, когда играешь на Центральном Корте Уимблдона. Мяч беззвучно отскакивает от мягкой травы - вверх-вниз; подбрасываешь его в воздух, подаешь, бьешь по нему ракеткой и слышишь эхо собственного удара. А потом эхо после каждого такого удара. Клик-клак, клик-клак.
Безупречно ухоженная трава, богатейшая история, древний стадион, игроки, облаченные во все белое, исполненные уважения зрители, священные традиции – ни одного рекламного щита вокруг – все тут призвано отгородить, изолировать игроков от внешнего мира. Меня такой порядок полностью устраивает; гробовая тишина Центрального корта благотворно влияет на игру. Потому что самую суровую битву во время теннисного поединка я веду с голосами в моей голове. Я должен освободить сознание от всего, что не связано с игрой, сконцентрироваться каждым атомом моего существа на очках, которые разыгрываю. Ошибся на прошлом розыгрыше – тут же забудь об этом; закрались мысли о победе – гони их прочь!
Тишина Центрального Корта нарушается, когда кто-то выигрывает очко, заслуженно выигрывает. Потому что зрители Уимблдона знают в этом толк и могут выразить свое мнение либо волной недовольного шума, либо аплодисментами, одобрительно выкрикивая твое имя. Я слышу их, но как будто издалека. Я не осознаю, что вокруг пятнадцать тысяч болельщиков, жадно следящих за каждым моим движением. Я настолько сфокусирован, что вообще не способен на чувства. Например, как сейчас, когда вспоминаю финал Уимблдона 2008 против Роджера Федерера. Это был величайших матч в моей жизни, за ним следили миллионы зрителей со всей планеты.
Я всегда мечтал сыграть на Уимблдоне. Дядя Тони, который тренирует меня, сколько я себя помню, с самого детства вбил мне в голову, что это самое значительное соревнование из всех. Когда мне было четырнадцать, я любил помечтать с друзьями о том, как однажды буду играть здесь и обязательно выиграю. Я сыграл, но дважды потерпел поражение – оба раза от Федерера – в финале прошлого и позапрошлого года. Неудача в 2006 году не сильно огорчила меня. Я был доволен уже тем, что дошел до финала, ведь для 20-летнего парнишки это немалое достижение. В тот раз Федерер с легкостью одержал верх. И эта легкость питала силы в моем неверии.
Но поражение в пятисетовом матче 2007 года разорвало меня на части, просто уничтожило. Я знал, что мог сыграть лучше. Знал, что не физ.подготовка, и не качество игры подвели меня, а моя собственная голова. Я рыдал после этого матча. Полчаса проплакал навзрыд в раздевалке и все никак не мог успокоиться. Слезы отчаяния, удушливое осознание собственной вины. Поражение всегда причиняет боль, но оно становится невыносимым, когда знаешь, что у тебя был шанс на победу, а ты пустил его по ветру. Я продолжал истязать себя с той же силой, с какой это делал Федерер на корте. Я сдался и ненавидел себя за это. Капитулировал морально, позволил сбить себя с толку, отклонился от первоначального плана игры. Так глупо, так не вовремя! Это именно то, чего никогда нельзя допускать во время большой игры.
Дядя Тони - самый суровый тренер на свете, он никогда меня не жалел. Умудряется найти повод для критики даже, когда я выигрываю. Но представьте себе тот надлом, который произошел в моей душе, что даже мой строгий дядя оставил свои критиканские привычки и сказал, что нет причин плакать, что у меня еще будут Уимблодны и будут финалы. 
 На фото Тони Надаль. И правда строгий, у меня от него прям мурашки.

p.s. Друзья, первая глава длинная,а я хочу спать, полвторого. Поэтому сегодня только первые две страницы, дальше - завтра. Надеюсь, вам все нравится. Стараюсь передать атмосферу книги. Всем спокойной ночи!))

2 комментария: