понедельник, 10 октября 2011 г.

Глава 2 (перевод. часть 2, стр. 28-29)


Забавная вещь по поводу Уимблдона: не смотря на все величие этого места и груз ожиданий, который оно возлагает на игроков, из всех турниров – это единственный, где я могу чувствовать себя как дома. Вместо того чтобы остановиться в просторном люксе отеля, как обычно бывает и удивляться его напрасной роскоши, я живу в арендованном домике через дорогу от Всеанглийского клуба. Обычный дом без особых причуд. Но в нем 3 этажа и этого достаточно, чтобы вместить мою семью, команду и друзей, которые могут прийти на ужин и остаться, если пожелают. Это придает турниру совершенно иную атмосферу, какой нет нигде больше. Живя в отеле, каждый из нас изолирован друг от друга в своей отдельной комнате, а тут есть пространство, которое мы можем разделить. Вместо того, чтобы добираться до корта через пробки на служебной машине, всего две минуты ходьбы, и ты на месте.
Жизнь в таком доме подразумевает, что мы должны сами ходить за продуктами. Если у меня есть время, я иду в местный супермаркет и покупаю что-то, что могу поглощать в немереных количествах - нутеллу, чипсы или маслины. Я не являюсь образцом здорового питания, во всяком случает точно не для профессиональных спортсменов. Я ем то же, что все обычные люди. Если мне чего-то хочется, я себе это позволяю. Особенно я люблю маслины. Сами по себе они не такие вредные, как, например, чипсы или шоколад. Но моя проблема в количестве, которое я могу съесть. Мама всегда напоминает мне одну историю. Когда я был ребенком, то спрятался в буфете и опустошил огромную банку с маслинами. Я съел их так много, что меня в итоге стошнило, и было плохо потом еще несколько дней. Это происшествие по идее должно было поубавить мою страсть, но нет. Я просто обожаю маслины и чувствую себя несчастным, если нахожусь где-то, где их трудно найти.
Я нашел их и на Уимблдоне, но нужно было выбрать удачное время, чтобы пойти в магазин. Если бы я пошел в супермаркет в час пик, то рисковал бы быть окруженным желающими получить автограф. Это особенность моей профессии, которую я принимаю со всей доброжелательностью. Я не могу ответить «нет» людям, которые просят меня подписать что-то, даже грубиянам, которые просто суют мне под нос бумажку и не говорят пожалуйста. Им я тоже дам автограф, но чего они наверняка от меня не получат, так это улыбки. Так что даже пойти в супермаркет, чтобы отвлечься от мыслей о соревновании, на Уимблдоне бывает затруднительно. Единственное место, где я могу сходить в магазин спокойно, где я могу делать все, что угодно, как обычный человек – это мой родной город Манакор.
Утешительное сходство между Манакором и Уимблдоном – это дом, в котором мы останавливаемся все вместе и удовольствие от коротких прогулок на корты. Это напоминает о времени, когда мне было 4, и я только начал играть в теннис. Мы жили в квартире напротив местного теннисного клуба, и перейдя дорогу, я попадал на тренировку к дяде Тони, который был местным тренером. Здание клуба выглядело именно так, как может выглядеть клуб в городке, который едва дотягивает до 40 тыс. жителей. Там был большой ресторан с террасой, которая нависала над кортами – все они имели грунтовое покрытие. Однажды я пришел и присоединился к группе ребят, которых тренировал Тони. Мне понравилось с самого начала. На тот момент я уже сходил с ума по футболу, играя на улице с друзьями каждую свободную минуту, и все игры, где был задействован мяч, представляли для меня интерес. Но футбол я любил больше всего. Мне нравилось быть частью команды. Тони говорит, что поначалу теннис показался мне скучным. Помогло то, что я тренировался в группе – именно это сделало возможным все, что случилось в дальнейшем. Если бы я тренировался один на один с дядей, это было бы слишком удручающе. Так продолжалось пока мне не исполнилось 13, пока я не решил, что мое будущее – это теннис. Тогда мы начали тренироваться только вдвоем.
Тони был строг со мной с самого начала, строже, чем с любым другим ребенком. Он требовал от меня многого, давил морально. Он использовал бранные слова, много кричал и даже запугивал меня, особенно, когда другие мальчики не являлись на тренировку, и мы были только вдвоем. Когда я видел, что буду тренироваться наедине с ним, у меня холодело под ложечкой. Мигель Анхель Мунар (мой лучший друг до сих пор) приходил тренироваться два или три раза в неделю, я же – 4-5 раз. 
                                      Маленький Рафа!))

Рафа любит Нутеллу - это так мило!))) Прям как простой смертный и мы с вами. Кстати, мне кажется или он и правда похудел в последнее время?

2 комментария:

  1. Похудел, похудел. Для фигуры хорошо, видно какой он высокий и стройный. А вот к лицу лучше, когда щечки есть. Ну, мне так кажется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У-у-у, какой испанский мальчуган :)

      Удалить