вторник, 4 октября 2011 г.

Глава 2 (перевод. часть 1, стр. 26-27)

Глава 2 
Движущая сила дуэта



Первое очко всегда очень важное, особенно в финале Уимблдона. Хорошие предчувствия сопровождали меня с самого утра, теперь только нужно было подтвердить их на корте. Федереру удалась первая подача мне под бэкхэнд, но я смог принять ее лучше, чем сам рассчитывал, глубже. Он готовился пойти на мяч и, используя инерцию тела, усилить свой следующий удар, но мне удалось обдурить его, заставить сделать несколько шагов назад и отбить мяч неудобным слишком высоким форхэндом, ограничивая силу удара только силой руки. Это было лучшее, что я мог сделать после сложной глубокой подачи. И это моментально заставило его задуматься, начать приспосабливаться.
Прервать его легкий ритм, толкнуть на грань – вот, что я всегда должен делать играя против Федерера. Еще пять лет назад в Маями после нашей первой встречи Тони сказал: «Ты не сможешь обыграть его благодаря таланту или делая блестящие удары. Он всегда будет на шаг впереди и сделает виннер из ничего. Поэтому ты должен непрестанно давить на него, заставлять играть на пределе возможностей». Хотя я и выиграл тот матч в Маями 6-3, 6-3, Тони оказался прав. Подача Федерера лучшей моей, удары с лета тоже. И если на счет форхэнда я бы еще поспорил, то против его резаного бэкхэнда у меня нет шансов. Плюс его идеальная ориентация на корте. Именно поэтому он последние пять лет был первой ракеткой мира, а я целых 4 года – второй. Кроме того, Федерер выигрывал Уимблдон пять раз подряд и практически властвовал над этим местом. Я знал, что должен давить на его психику, если хочу победить. Стратегия игры с Федерером – никогда не смягчать игру, стараться изнурять его с первого очка до последнего.
Федерер отбил ту неудобную для него подачу прямо мне под бэкхэнд, и я попробовал сделать то же самое, воплощая в жизнь свой план с самого начала. Но он переиграл меня и принял удар справа. И все равно инициатива оставалась за мной – я находидся в центре корта, а ему приходилось бегать. Затем его форхэнд под мой бэкхэнд, но он ударил недостаточно глубоко, давая мне возможность ударить прямо по линии. Теперь у него не было шанса отвертеться от бэкхэнда. Федерер направил мяч по диагонали под углом мне под форхэнд, и я понял, что это возможность сделать победный удар. Когда он ожидал снова принимать слева, я резко ударил в правый угол. Благодаря сильному вращению мяч угодил прямо в линию за пределы его досягаемости.

Первое очко вроде этого придает уверенность. Ты находишься в гармонии с пространством, чувствуешь, что мячом владеешь ты, а не он тобой. В том розыгрыше я контролировал мяч каждый из семи ударов. Это успокаивает дух, нервы работают на тебя, а не против. Это именно то, что тебе нужно в начале финального матча Уимблдона.

                                            фото с сайта www.vamosbrigade.com

И хотя фото не имеет никакого отношения к тексту, мне оно очень нравится - король на троне))








 

Комментариев нет:

Отправить комментарий