вторник, 21 октября 2014 г.

Глава 2 (перевод. часть 9, стр. 42-43)

Я продолжал слепо верить в то, что мы способны выиграть матч, даже когда все казалось потерянным. Мои дяди любят напоминать мне, что я, гораздо больше, чем другие ребята из команды, верил в победу. Мы могли проигрывать 5-0, а я кричал в раздевалке: «Не сдаемся! Мы все еще можем победить».

Впрочем, выигрывали мы чаще, чем проигрывали. Я очень живо помню многие матчи. Особенно тот сезон, когда мы выиграли чемпионат Балеарских островов, мне исполнилось 11 лет. Решающий матч играли против Майорки – серьезной команды из столицы островов. Мы проигрывали 1-0, но к концу матча сумели переломить счет 2-1. Судьбу матча решала серия пенальти. По идее забивать их должен был я, как наиболее успешный нападающий в нашей команде, но мне не хватило духу. Сейчас, когда вы смотрите, как я играю в финале Уимблдона, может возникнуть вопрос – почему я струсил тогда? Что ж... сила характера – это то, над чем мне еще предстояло работать. На тот момент я не был морально готов понести такую ответственность. К счастью, другой игрок из нашей команды справился. Радость от выигрыша того чемпионата была не меньшей, чем радость от победы в турнире Большого шлема. Может, странно сравнивать такие вещи, но для меня они равнозначны. На тот момент это было самым великим достижением, о котором я только мог мечтать. То же чувство триумфа, тот же подъем, только "сцена событий" поменьше.

Сомневаюсь, что в жизни есть какое-либо другое занятие или сфера деятельности, которые могут дать такое чувство подъема, как выигрыш в спорте – вне зависимости от вида спорта и уровня, на котором вы победили. Нет в природе чувства более интенсивного и радости более сильной! Чем сильнее стремишься выиграть, тем больше тебя "накрывает", когда это удается.
Мой первый вкус к победе в теннисе пришел, когда мне было 8, и я выиграл чемпионат Балеарских островов среди детей младше 12 лет. До сих пор я считаю это одним из самых значимых достижений в своей спортивной карьере. Разница в 4 года в том возрасте- это целая вечность. Старшие дети в моей категории казались высшими созданиями. Поэтому я начал играть не особо надеясь на победу. До того времени я выиграл только один турнир, и то среди детей моего возраста. Правда, я почти год тренировался с дядей Тони по полтора часа пять дней в неделю – каждую неделю. Я не думаю, что кто-то из мальчиков на том соревновании тренировался также много как я или, что у кого-то из них был такой же строгий тренер. Благодаря дяде у меня сложилось лучшее понимание игры, чем у других детей. Это дало мне превосходство тогда и, возможно, дает до сих пор.
Если вы понаблюдаете за тренировкой десятого и пятисотого номеров в мировом рейтинге, то не обязательно отличите, кто из них выше в турнирной таблице. Без давления соревнования они будут отбивать мяч и двигаться приблизительно одинаково. Но настоящее знание игры заключается не только в том, чтобы хорошо бить по мячу. Важно научиться делать правильный выбор: когда бить коротко, когда сильно, а когда высоко или глубоко, играть бэк-спином, топ-спином или плоско, в какое место корта направить мяч. Тони заставлял меня много рассуждать о базовой тактике игры в теннис, причем с самого раннего возраста. Если я проигрывал, Тони всегда спрашивал: «Где ты ошибся?» и мы говорили об этом часами, анализировали всю игру. Вместо того, чтобы воспитывать послушную марионетку, он заставлял меня думать своими мозгами. Тони всегда говорил: теннис – это та игра, в которой нужно обрабатывать большой объем информации почти мгновенно. Чтобы победить, нужно соображать быстрее соперника, а для этого необходимо оставаться спокойным.

1 комментарий:

  1. Всегда в мелбет ставлю на него. Такая воля к победе дает процентов 60 успеха

    ОтветитьУдалить