Я доверял Тони до такой степени, что несколько лет верил в небылицы о его выдающихся спортивных достижениях, в то, что он выиграл Тур де Франс и был звездой футбола в Италии. Я доверял ему так безоговорочно, что даже поверил, будто он обладает сверхъестественным способностями. Только когда мне исполнилось девять, я перестал верить, что Тони умеет становиться невидимым. Во время семейных сборищ папа и дедушка, будучи заодно с Тони разыгрывали меня, претворяясь, что не видят его. И я поверил, что никто кроме меня его не видит. Тони удалось убедить меня даже в том, что он умеет вызывать дождь.
Однажды, когда мне было семь, я играл против двенадцатилетнего мальчика. Мои шансы были невелики, и прямо перед матчем Тони сказал, что если я буду проигрывать 0-5, то он вызовет дождь, и игру прервут. Но, как я мог видеть, он потерял веру в меня чуть раньше, так как дождь начался, когда счет был только 0-3. Потом я выиграл следующие 2 гейма и почувствовал себя увереннее. Поэтому во время смены сторон подошел к дяде и сказал: «Останови дождь. Я думаю, у меня получится обыграть этого парня». Через пару геймов дождь и правда перестал. В конце концов, я проиграл 7-5. Но должно было пройти аж два года, прежде чем я прекратил верить, что мой дядя шаман, насылающий дождь.
В общем, мои отношения с Тони были полны веселья и магии, даже не смотря на суровую муштру. И в сумме это приносило успех. Если бы он не заставил меня играть без воды, если бы не придирался больше, чем к остальным мальчикам, если бы я не плакал не в силах вынести несправедливость, может и не стал бы тем, кем являюсь сейчас. Он всегда подчеркивал важность выносливости (терпеливости). «Терпи, смиряйся со всем, что происходит с тобой на пути, учись преодолевать слабость и боль, доводи себя до предела, но никогда не отступай. Если ты не выучишь этот урок, то никогда не станешь элитным спортсменом». Вот чему учил меня Тони.
Часто приходилось бороться с собой, сдерживать гнев. «Почему я, а не другие мальчики, должен подметать корт после тренировки?», - спрашивал я себя. «Почему я должен собирать больше мячиков, чем остальные? Почему он так кричит на меня, когда я делаю аут?» Но я научился преодолевать эту злость, не раздражаться из-за несправедливости, принимать ее и смиряться. Да, возможно он заходил слишком далеко, но в итоге это шло мне на пользу. Все то давление, которое я испытывал на каждой тренировке, теперь позволяет мне с большим самообладанием справляться с напряженными моментами в матчах. Тони много сделал для того, чтоб сформировать тот боевой характер, о котором говорят зрители.
И все же моими человеческими качествами и тем, как я существую в этом мире, я обязан своим родителям. Это правда, что Тони всегда настаивал, чтобы я вел себя на корте прилично – не швырял от злости ракетку на пол, например. Но если бы дома меня воспитывали иначе, я не обращал бы на запреты Тони никакого внимания. Родители держали меня в железной дисциплине. Например, строго следили за манерами за столом: «Не разговаривай с набитым ртом», «Сиди прямо!». Они учили меня быть обходительным и вежливым со всеми: «Говори «Доброе утро» или «Добрый день», когда мы кого-то встречаем, всем без исключения пожимай руку». И родители, и Тони всегда говорили, что не считая тенниса их самое большое желание, это чтобы я вырос хорошим человеком. Мама утверждает, что если бы я таким не был, а стал испорченным и избалованным, она бы все равно любила меня, но вряд ли ехала бы через полмира, чтобы побывать на моем матче. Они буквально вбили мне в голову, что надо ко всем относиться уважительно. Когда наша футбольная команда проигрывала, мой отец настаивал на том, чтобы я шел и поздравлял команду противника. Каждому игроку я должен был сказать что-то вроде: «Молодец, хорошо сыграли!». Естественно я был не в восторге от такой идеи. Я чувствовал себя жалким, когда мы проигрывали и на моем лице было написано, что я неискренен в своих поздравлениях. Но я знал, что если ослушаюсь отца, будут проблемы. Поэтому шел и говорил, что надо. Эта привычка осталась до сих пор. Для меня абсолютно естественно похвалить соперника, когда он победил, или когда выиграл я, но он все равно заслуживает похвалы.
photo's from www.vamosbrigade.com
Вот он момент истины. Рафа в обнимку с "заклятым врагом"))
Спасибо! Вроде бы много о Рафе уже знаешь, а все равно читать очень интересно.
ОтветитьУдалитьОля, ты прекрасно переводишь, передаешь весь дух Рафы! Продолжай и дальше переводить, ждем с нетерпением.=)
ОтветитьУдалитьСпасибо, ловите следующую часть))
ОтветитьУдалить