среда, 30 ноября 2011 г.

Глава 2 (перевод. часть 5, стр. 34-35)


И все-таки, не смотря на строгую дисциплину, у нас в семье царила удивительно теплая атмосфера, а я был счастливым ребенком. Может, поэтому я неплохо справлялся с жестким обращением Тони - одно уравновешивало другое. Самое ценное из того, что мне дали родители – это чувство защищенности.
Мой отец Себастиан был старшим из пятерых детей, а я был первым внуком. Вы понимаете, что это значит – с первых дней жизни со мной носились как с писаной торбой три дяди и тетя, у которых на тот момент собственных детей не было, а также бабушки и дедушки. Они всегда говорили, что я семейный талисман, их «любимая игрушка». Отец рассказывал, что когда мне было всего 15 дней от роду, они с моей мамой могли со спокойной душой оставить меня на ночь у бабушки с дедушкой в доме, где до сих пор живут мои дядя и тетя. И когда я был младенцем, и когда мне исполнилось 2-3 года, они брали меня с собой в бар, где встречались с друзьями, болтали обо всем на свете, играли в карты, бильярд или настольный теннис. Постоянное общение в компании взрослых стало для меня абсолютно естественным и с тех пор у меня остались незабываемые теплые воспоминания. Тетя Марилен (она же моя крестная) брала меня с собой на пляж в Порто Кристо. Это всего в десяти минутах езды от Манакора. Я лежал у нее на животе и дремал на солнце. С дядями я играл в футбол прямо у себя дома в коридоре или же внизу в гараже. Один из моих дядей Мигель Анхель, был профессиональным футболистом -  играл за Майорку, а позже за Барселону и Испанию. Когда я был еще совсем крошечным, меня брали на стадион посмотреть, как он играет. Тони любит разглагольствовать на тему, что я не из тех спортсменов, которые начинали с низов и путем преодоления поднялись на вершину. У меня было сказочное детство.
Есть одна вещь, которая свойственна всем, кто когда-либо добивался успеха в спорте – это фанатичный соревновательный дух. Будучи еще маленьким мальчиком, я просто ненавидел проигрывать, независимо от того, во что играл. Карты, семейный футбол в гараже, что угодно! Если я проигрывал, у меня начинался припадок ярости. Кстати, до сих пор начинается. Всего пару лет назад я проиграл в карты моей семье и зашел так далеко, что заявл, будто они жульничали. Сейчас то я понял, что тогда хватанул лишнего, но все равно понятия не имею, откуда это во мне берется. Может, от того, что я часто наблюдал как мои дяди играют в бильярд с друзьями. Впрочем, даже их удивляет тот факт, что будучи милым мальчиком по жизни, я превращался в маленького демона, как только начиналась какая-то игра.
С другой стороны, желание одержать победу в паре с осознанием необходимости тяжелого труда ради воплощения своих замыслов – несомненно, наша семейная черта. Родственники по материнской линии владеют мебельным бизнесом на Манакоре. Долгое время этот бизнес был сердцем экономики города. Отец моего деда умер, когда последнему было всего 10 лет. С тех пор он начал постигать семейное ремесло и вскоре стал настоящим мастером по изготовлению мебели. В доме моей матери, где я живу до сих пор, сохранился превосходный комод, который дед сделал своими руками. Он рассказывал, что в 1970 году две тысячи кроватей были сделаны на Майорке и соседних Балеарских островах - Ибице и Менорке. Половина из этих кроватей были изготовлены в его мастерской. Один их моих дядей, мой крестный, управляет этим бизнесом по сей день.

 Isabel Homer and Rafel Nadal with their children Toni, Rafael, Sebastian, Miguel Angel and Magdaline

                                                             Фото с сайта Vamosbrigade.com
На фото, как я поняла, бабушка и дедушка по отцовской линии и их пятеро детей. Самый старший - будущий отец Рафы)))

2 комментария: